Стать корпоративным тренером по продукту (ассортименту)

Clinician Education Session

Если Вы хотите начать карьеру корпоративного бизнес-тренера, для этого есть несколько путей.

Самый простой — начать с должности тренера по продукту (тренера по ассортименту, специалиста по обучению)

Для динамично растущих торговых компаний тренер по продукту — одна из востребованных вакансий. Потому что, чем качественней и быстрее новые продавцы освоят ассортимент, тем быстрее они смогут эффективно его продавать.

К тому же, это самый легкий и быстрый путь в тренеры, не требующий специального психологического или педагогического образования, и даже образования бизнес-тренера.

Следующим шагом может быть переход на должность тренера по продажам, и далее — бизнес-тренера.

 Clinician Education Session

Что такое тренер по продукту и в чем основное отличие от других?

Основная цель работы тренера по продукту — передать продавцам знания о продаваемом товаре и убедиться в усвоении информации.

В отличие от тренера по продажам, который больше сфокусирован на универсальных навыках коммуникации, тренер по продукту имеет четкую специализацию. Поэтому чем сложнее продукт и чем лучше в нем разбирается тренер — тем выше его стоимость на рынке.

 

Средний уровень зарплат тренера по продукту.

Зарплата может сильно варьироваться в зависимости от региона и типа продукта.

От 15000 рублей в регионе в области продаж бытовой техники, мебели, до 120000 в Москве в области промышленной техники, автомобилей.

Чем более квалифицированным и продуктивным тренером Вы становитесь, тем на большую зарплату Вы можете претендовать.

Во многих компаниях тренеры имеют бонусную часть зарплаты в зависимости от увеличения продаж обученных продавцов.

 

Основные обязанности тренера по продукту.

  • Анализ потребностей в обучении;
  • Разработка и проведение тренингов;
  • Подготовка методических материалов;
  • Разработка планов, графиков проведения тренингов и обеспечение их выполнения;
  • Ведение базы данных по обучению;
  • Подготовка отчетов по итогам тренингов;
  • Прием экзаменов, аттестация;
  • Объезд торговых точек с целью проверки знаний сотрудников, обучения на местах;
  • Посттренинговое сопровождение.

 

Какие навыки и качества необходимы тренеру по продукту?

1. Терпение прежде всего.

Вам придется регулярно повторять одну и ту же информацию, иногда одним и тем же участникам.

Вы всегда будете сталкиваться с участниками, которые никак не могут понять элементарную с вашей точки зрения информацию. Вам каждый раз будут задавать одни и те же глупые вопросы.

Поэтому, если вы раздражаетесь, повторяя 10 раз одно и то же, профессия тренера по продукту вам не подходит.

 

2. Системность мышления и методические навыки.

Вы должны не просто прекрасно знать продукт во всех подробностях, но и видеть структуру информации (где общая картинка, где частные детали, какие могут быть основания классификации и т.д.)

Особенно это важно, если в ваши обязанности входит составление учебных программ, то есть разработка плана подачи информации, составление конспекта, подготовка презентаций (обычно Powerpoint), раздаточным материалов, рабочих тетрадей, тестовых заданий.

 

3. Умение объяснять простым языком сложные вещи.

Самые успешные тренеры по продукту могут доходчиво объяснить «на пальцах», используя метафоры и сравнения так, что продавцы не только поймут, но и надолго запомнят необходимые характеристики.

Важно также использовать в объяснении «язык пользы», то есть рассказывать о преимуществах товара, а не только о сухих цифрах технических характеристик.

 

4. Навык выступлений в различных аудиториях.

Для большинства продавцов изучение продукта — не самое увлекательное занятие. Поэтому для тренера важно уметь располагать к себе аудиторию, привлекать внимание к подаваемому материалу, вовлекать в активное восприятие информации.

Занятия проходят эффективнее и интереснее, когда представляют собой не просто лекцию, а включают дискуссии, наглядные демонстрации, эксперименты, решение прикладных задач.

Также важно уметь менять манеру и формы взаимодействия в зависимости от численности аудитории — нередко бывает, что один тренинг в регионе проводится для 2 человек, а следующий в столице для 50.

И уровень подготовки участников часто бывает неоднородный — новички требуют к себе повышенного внимания, задавая совсем базовые вопросы, и при этом более опытные продавцы могут конкурировать с тренером, показывая свою более высокую компетентность, вступая в спор и предъявляя претензии.

 

5. Мобильность.

Как правило, данная работа предполагает значительное количество командировок.

 

Если Вы обладаете или готовы развивать эти качества и хотите стать тренером по продукту — вам в помощь я написала пошаговую инструкцию. Это бесплатный шаблон на специальном сервисе достижения целей.

Чтобы воспользоваться шаблоном, Вам вначале надо зарегистрироваться  на сервисе.

Успехов!

comments powered by HyperComments